Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.
Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;
или скопируйте из командной строки своего браузера.
Проект RU KinoStarz®
Она - яркий представитель эпохи радикализма в современном танцевальном искусстве, и как танцор и как хореограф. У неё много заслуг не только перед американским танцевальным сообществом, но и в нескольких странах за рубежом. А в Мексике она вообще считается пионером современного танца этой страны.
Кто же она такая?
Читайте этот пост КиноБлога о ней далее.
Американская танцовщица, хореограф, преподаватель, импресарио RU происхождения Анна Соколов (Anna Sokolow) родилась 9 февраля 1910 года в г. Хартфорд, штат Коннектикут, США.
Настоящая фамилия по отцовской линии - Соколовская.
На англо-саксонский манер фамилия Sokolow читается как Соколоу.
Прим. КиноБлога. Отец Анны Соколов сократил свою фамилию с Соколовского до Соколов при иммиграционном въезде в США.
Известный в прошлом американский актёр русского происхождения Владимир Соколов и представитель русского Голливуда времён нынешних Наталья Соколова - просто однофамильцы.
Про родителей и семью
Родители Анны Соколов, оба - иммигранты из царской России, познакомились уже в США.
Отец - Самуил Соколовский (Samuel Sokolowski), иммигрировал в США в 1905-м году в поисках работы.
Мать - Сара Соколовски, приехала в США в 1907-м году.
Самуил и Сара намеревались проживать в Хартфорде, но, для лучшей перспективы трудоустройства, в конечном итоге переехали в Нью-Йорк.
И долгое время именно Сара Соколовски стала кормильцем для семьи, она работала в индустрии торговли предметами одежды, служила в Международном женском союзе работников одежды (ILGWU) и числилась активным членом Социалистической партии.
Анна Соколов была 3-м ребенком из четырех детей в семье Самуила и Сары:
старшие брат и сестра Исадор (Isadore) и Роуз (Rose),
младшая сестра Герти (Gertie).
Партнерами (но не официальными супругами) взрослой Анны Соколов в разные годы были:
музыкант и композитор Алекс Норт;
художник Игнасио Агирре (Ignacio Aguirre);
актер Джон Сильвестр Уайт (John Silvester White).
Наследников Анна Соколов не оставила.
Про образование
Анна Соколов начала свою танцевальную подготовку вместе с сестрой Роуз, пройдя курс занятий в "Сестричестве Эмануэля" (прим. КиноБлога: так буквально переводится название the Emanuel Sisterhood) при Синагоге Эмануэля в Уэст Хартфорде.
1-й учитель Анны Соколов, Эльза Поль (Elsa Pohl), в то время находилась под влиянием работы и творчества Айседоры Дункан.
Несмотря на возражение своей семьи, в возрасте 15-ти лет Анна Соколов ушла из дома и бросила школу в пользу танцевальной карьеры. Это случилось уже после переезда семьи в Нью-Йорк.
Когда её отец заболел болезнью Паркинсона, маминых денег, которая ушла работать в швейную промышленность, перестало хватать. Этот период попал как раз на обучение Анны Соколов, и тогда она пошла работать на завод, чтобы финансово обеспечить себя и свою учебу.
В 1925-м году 15-летняя Анна Соколов была принята в качестве «младшего актёра» в любительский театр the Neighborhood Playhouse) при социальном доме "Поселение на Генри Стрит" (Henry Street Settlement House).
Прим. КиноБлога. Henry Street Settlement - своего рода объединенная социальная служба для жителей Нью-Йорка, которая существует и поныне. Основанная в 1893-м году социальной работой и пионером общественного здравоохранения Лилиан Вальд и по-прежнему располагающаяся в собственном здании в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, на улице Генри 265, сегодня эта организация предлагает широкий спектр программ социального обслуживания, искусства и здравоохранения более чем 60 тыс. жителям Нью-Йорка каждый год.
Будучи студентом в этом театре, Анна Соколов изучала вокал, танцы и пантомиму. Её жизнь стала легче, когда в конце концов она получила в этом театре полную стипендию.
Уже в зрелые свои годы Анна Соколов изучала драму в знаменитой HB Studio в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке.
Карьера в кино и на ТВ. Начало
1-е крупное танцевально-театральное выступление Анны Соколов состоялось для нее в 18-ти летнем возрасте - в 1928-м году в «Израильской симфонии» (“Israel Symphony”) Блоха, в вышеупомянутом любительском театре.
До экрана, сначала "киношного", Анна Соколов доберётся уже в Мексике, в 1944-м году, и уже как хореограф.
Карьера в кино и на ТВ. Саммэри
Конечно же, прямые заслуги Анны Соколов в кино и ТВ индустрии не велики,
а личная полная фильмография коротка, вот она:
на ТВ - 3 проекта:
1950 - сериал "Театр Пулитцеровской премии" ("Pulitzer Prize Playhouse"), хореография - 1 эпизод: "Праздник жителей Нью-Йорка" ("Knickerbocker Holiday", 1950);
1950 - сериал "Ревю четырех звезд" ("Four Star Revue"), хореография - 1 эпизод: № 1.4 (1950);
1967 - сериал "Смотри и живи" ("Look Up and Live"), хореограф - 3 эпизода: "Праздники, часть I: работа" ("The Celebrations, Part I: Work", 1967), "Праздники, часть II: любовь" ("The Celebrations, Part II: Love", 1967) и "Праздники, часть III: досуг" ("The Celebrations, Part III: Leisure", 1967);
в большом кино - 2 работы хореографом:
1944 - мексиканская полнометражная черно-белая музыкальная драма "Суд фараона" ("La corte de faraón");
1945 - мексиканская полнометражная черно-белая музыкальная комедия "Поцелуй в ночи" ("Un beso en la noche");
Прим. КиноБлога 1: в фильме "Поцелуй в ночи" снялась танцевальная труппа Анны Соколов.
Прим. КиноБлога 2: Мексиканская актриса Лилия Мишель (Lilia Michel), звезда мексиканского кино, за роль в фильме "Поцелуй в ночи" получила номинацию в категории "лучшая актриса второго плана" в премии Ариэль (El Premio Ariel). Эта премия считается мексиканским аналогом американского Оскара и вручается как раз с 1946-го года, а с 1947-го ежегодно.
в короткометражном кино - 2 работы:
1955 - Бой быков ("Bullfight"), танцовщица;
1956 - "Момент в любви" ("A Moment in Love"), хореограф.
Про преподавательскую деятельность
А вот заслуги Анны Соколов как преподавателя актерского и танцевального мастерства, как революционного хореографа, как родителя современных танцевальных культур нескольких стран - попросту огромны.
В списке из американских преподавательниц драматургии и актерского мастерства с русскими корнями - Мария Успенская, Варвара Булгакова, Тамара Дейкарханова, Вера Соловьёва и др. - Анна Соколов занимает достойное место.
В 1947-м году близкий друг Соколова Элиа Казан (Elia Kazan), американский театральный и кино режиссер греческого происхождения, убедил 37-ми летнюю Анну Соколов стать со-основателем учебного театра-студии The Actors Studio.
Прим. КиноБлога. Элиа Казан (07.09.1909 - 28.09.2003) - неоднозначная фигура в истории американского кино прежде всего из-за того, что именно он "слил" списком имена своих друзей актеров и режиссеров, членов Компартии США, во время слушаний в Конгрессе США в скандально известный период охоты на "красных ведьм" в начале 1950-х годов.
Анна Соколов преподавала актерам технику движения., т.н. технику Грэма (the Graham technique) и балетные элементы.
Прим. КиноБлога. Знаменитая танцевальная антреприза «Комнаты» ("Rooms",1955) появилась в репертуаре Анны Соколов как ответ на ее собственный опыт работы с группами обучающихся актеров.
Анна Соколов покинула The Actors Studio через 8 лет, в середине 1950-х годов.
Анна Соколов, которую называли ни много ни мало, «мятежным духом» современного танца, в танцах как танцор, хореограф и импресарио имела вот такой послужной список:
участник танцевальной труппы "Общество Марты Грэхем" (the Martha Graham Company, 1937-1940),
преподаватель танцевального факультета музыкальной школы Джульярд (the Juilliard School of Music, Dance Division, 1958–1988),
основатель и режиссер танцевальной труппы "Ла Палома Азул" (La Paloma Azul Company, Мексика, 1940),
хореограф в Лирическом театре (the Lyric Theater, Израиль, 1962),
основатель Танцевальной компании Анны Соколов (the Anna Sokolow Dance Company, 1967),
основатель труппы "Актерский проект" (the Players Project, 1971),
советник в труппе Инбал (Inbal, 1953),
хореограф сотен танцевальных произведений, опер, бродвейских мюзиклов и фестивалей.
Прим. КиноБлога. Анна Соколов была номинирована на престижную театральную премию Тони 1956-го года в категории лучший хореограф за мюзикл «Красные розы для меня» ("Red Roses for Me").
Во время празднования 85-ти летия Анны Соколов, в 1995-м году, общемировой цвет танца своими номерами на юбилейном концерте отдал дань уважения её достижениям и служению танцу и хореографии, её пионерской работе в Мексике и Израиле и, прежде всего, «пылающей силе и целостности» Анны Соколов.
Последний путь
Анна Соколов умерла в возрасте 90 лет 29 марта 2000 года на Манхэттене, Нью-Йорк, США.
Постскриптум. Творческое наследие
После расформирования компании Анны Соколов - "Актерский проект" ("Players' Project") в 2004-м году ее бывшие художественные со-руководители и бывшие муж и жена Джим (Jim May) и Лорри Мэй (Lorry May) с целью сохранения наследия Анны Соколов создали 2 отдельные организации:
"Танцевальный театральный ансамбль Соколов" (the Sokolow Theatre Dance Ensemble) исполняет репертуар Анны Соколов и ко. плюс современные хореографии;
"Соколов сейчас!" ("Sokolow Now!") - архивная танцевальная компания Фонда танца Соколов (the Sokolow Dance Foundation).
Вышеупомянутый Фонд Фонд также предлагает уникальные образовательные программы и активно лицензирует и воссоздает работы Анны Соколов.
Многие танцевально-театральные работы Анны Соколов были сняты в Нью-йоркской публичной библиотеке и ныне хранятся в танцевальном отделе этой библиотеки.
Спустя 8 лет после смерти Анны Соколов в США был издан 160-минутный DVD под названием «Новая танцевальная группа»: гала-исторический концерт: ретроспектива 1930 - 1970-х годов" (The New Dance Group Gala Historical Concert: Retrospectives 1930s - 1970s), с архивными видео и кино записями легенд современного танца. В этот сборник вошли и танцевальные номера Анны Соколов.
Анна Соколов (Anna Sokolow) - в реестре RU КиноСтарз мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ
Comments