top of page
ПОСТ КИНОБЛОГа

Барабанный патриарх | Мюррей Спивак, кинобиография

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


Он заработал себе репутацию препода международных масштабов, придающего барабанщикам отличную форму. Сегодня ему приписывают роль специалиста, наиболее ответственного за формирование современных методов обучения обучению игре на малом барабане и ударной установке. Большинство студентов, как новичков, так уже и состоявшихся барабанщиков, приходили к нему потому, что он был признанным мастером в приведении в форму пальцев и рук музыканта-барабанщика. Его ставший знаменитым хват - сегодня классика. Но это всё - до и после кино. В середине же его карьеры оказался Голливуд.


Кто же он такой? Читайте этот пост КиноБлога о нём далее.



 

Американский звукорежиссёр, звукооператор, звукоинженер, музыкант (барабанщик), а также преподаватель русского происхождения Мюррей Спивак (Murray Spivack) родился 6 сентября 1903 года в г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.


Прим. КиноБлога. Версия. Многие источники ошибочно называют территорией его рождения Российскую империю, что не соответствует действительности (см. далее).


Творческих псевдонимов не имел.


Полное имя при рождении:

  • .публично не известно.


Прим. КиноБлога. Из любопытного. Этимология его фамилии любопытна с точки зрения рода профессиональных занятий. Тут совпадение наблюдается, будем полагать, что оно не случайное, потому что музыкальное. Дело в том, что "Spivack" ("Спивак") - это германизированная (американизированная) форма еврейской южнорусской, украинской и, вообще, славянской фамилии "Спивак" (Spivak), или на чешском, например - "Шпивак" (Špivák). Значение - одно и то же: ПЕВЕЦ.


Мюррей Спивак — однократный лауреат кинопремии «Оскар» и однократный номинант на неё, в одной и той же категории «Лучший звук» (Best Sound):


  • 1970 — премия, в категории «Лучший звук», — за звукозапись для полнометражного фильма в жанре комедийная мелодрама «Привет, Долли!» («Hello, Dolly!», 1969), режиссёр — Джин Келли (Gene Kelly), продакшн-компании — Chenault Productions, Twentieth Century Fox;


Мюррей Спивак получил эту премию совместно с Джеком Соломоном (Jack Solomon);


  • 1971 — номинация, в категории « Лучший звук», — за звукозапись для полнометражного фильма в жанре драма+боевик «Тора! Тора! Тора!» («Tora! Tora! Tora!», 1970), сценарист и основной режиссер — Richard Fleischer (Ричард Флейшер);


Мюррей Спивак разделил эту номинацию с Германом Льюисом (Herman Lewis).


Сэм Спивак - его известный однофамилец и тоже русского происхождения - так сказать, его коллега по кинопремии "Оскар".


Биография Мюррея Спивака с уклоном в его творческий путь в кино ещё больше раскроется в этом посте КиноБлога одновременно с выходом из печати двухтомной книги-справочника (автор - Олег Лубски):

  • "С "Оскаром" и рядом", том 1 (2024), ISBN ___________________ - 562 стр.

  • "С "Оскаром" и рядом", том 2 (2024), ISBN ___________________ - 592 стр.


С выходом из печати двухтомника "С "Оскаром" и рядом" (2024), авторства Олега Лубски, кинобиография Мюррея Спивака становится частью книги и элементом связи проекта Ru KinoStarz и двух изданных томов (будут доступны онлайн - Вайлдберрис, Озон, Литрес, Амазон Киндл, Яндекс Букмейт и др., или в печатном виде в ЧБ по системе печать по требованию или в цвете по персональному заказу у автора):



Про эмиграцию


Мюррей Спивак родился уже в США. Из Российской империи эмигрировали и приехали в США оба его родителя.


Про родителей и семью


Мюррей Спивак - из еврейской семьи происхождения.


Родители Мюррея Спивака:

  • отец - Израель Спивак (Israel Spivack, 1861, Российская империя - ?, США);

  • мать - Рахель Спивак (Racheal Spivack, 1863, Российская империя - ?, США).


Мюррей Спивак - один из 5-ти детей своих родителей.  

В их числе:

  • сестра - Дженни Лазер (Jennie Lazear, в девичестве Spivack),

  • брат - Чарьз Спивак (Charles Irving Spivack)

  • и еще трое других.


Супруга у Мюррея Спивака была единственная:

  • Мэй Спивак (Mae Spivack).


Другими публично доступными и/или разрешёнными сведениями про родителей, семью и детей Мюррея Спивака в настоящее время КиноБлог не располагает.


Про образование


Скоро эта глава будет заполнена.


Карьера в кино и на ТВ. Начало


Карьеру в экранной индустрии Мюррей Спивак начал в 1929-м году с переезда из Нью-Йорка в калифорнийский Голливуд. Ему удалось устроиться ни много ни мало руководителем музыкального департамента в только зарождавшемся новом мейджоре RKO Studios, где он сам лично заведовал полевой записью и созданием звуковых эффектов.




Карьера в кино и на ТВ. Саммэри


Мюррей Спивак как звукорежиссер остался наиболее известен за участие в работе над своим третьим по счёту фильмом:

  • «Кинг-Конг» ("King Kong", 1933).


Прославился созданием библиотеки шумов и спецэффектов для озвучания животных.


Со студии RKO Мюррей Спивак перешёл по контракту на работу к другому голливудскому мейджору - XX Century-Fox - где проработал 17 лет.


Период карьеры Мюррея Спивака в кино- и ТВ индустрии:

  • 49 лет (1929 - 1978).


Общая фильмография Мюррея Спивака - это работа музыкантом, звукорежиссером, звукооператором в поле и супервайзером звука на кинокартинах:

  • по части музыкального департамента - 56 фильмов;

  • по части звукового департамента - 25 фильмов.


Заметное место в его фильмографии занимают следующие голливудские полнометражные фильмы:

"Сын Конга" ("Son of Kong") ;

  • "Flying Down to Rio" ;

  • "The Lost Patrol" ;

  • "Laura" ;

  • "South Pacific" ;

  • "Спартак" ("Spartacus") ;

  • "Аламо" ("The Alamo") -

  • "Клеопатра" ("Cleopatra") ;

  • "My Fair Lady" ;

  • "Звуки музыки" ("The Sound of Music") ;

  • "The Sand Pebbles" ;

  • "Доктор Дулитл" ("Doctor Doolittle") ;

  • "Хеллоу, Долли!" ("Hello, Dolly!") ;

  • "Паттон" ("Patton") .


Про про увлечения


Мюррей Спивак вёл широкую образовательную и общественную деятельность. Причём, обучать игре на барабанах в собственной школе он начал еще до переезда в Калифорнию. А затем вернулся к активной преподавательской деятельности в этой же специализации уже после завершения кинокарьеры.


Метод хвата барабанной палочки, которому он обучил многих при жизни, в наши дни так и зовётся, по его имени и фамилии:

  • захват Мюррея Спивака (the Murray Spivack Grip).


В 1964-м году он стал одним из основателей американского Общества кинозвука (the Cinema Audio Society или CAS).


В 1991-м году за заслуги перед барабанным сообществом был введен в Зал славы Общества ударных искусств (the Percussive Arts Society's Hall of Fame).


Последний путь


Мюррей Спивак умер на 91-м году жизни от последствий продолжительной болезни.

Случилось сие печальное событие 8 мая 1994 года в г. Лос-Анджелес, Калифорния, США.


Похоронен на кладбище Сидар-Парк (Cedar Park Cemetery) в г. Парамус, округ Берген, штат Нью-Джерси, США.


 

Фильмография Мюррея Спивака на портале инфопартнера КиноБлога - на IMDb

 


Взносы направляются на выкуп архивных материалов.




Недавние посты

Смотреть все
bottom of page