top of page
ПОСТ КИНОБЛОГа
Фото автораRU KinoStarz

Звезда кино и скандалов | Элизабет Пинаев, кинобиография

Обновлено: 16 дек.

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


В Германии она стала звездой немого кино. А во Франции оказалась замешана в пикантных скандалах на самом высоком уровне.

 

Немецкая, французская киноактриса, а также художница русского происхождения Элизабет Пинаев (Elisabeth Pinajeff) родилась 17 апреля 1900 года в г. Екатеринослав, Екатеринославская губерния, Российская империя (с 1926-го года г. Днепропетровск, после 1991 г. - г. Днепр, ныне административный центр области в составе Республики Украина).

Прим. КиноБлога. Есть также версия, что Элизабет Пиняев родилась чуть раньше и в другом городе Российской империи - 4 апреля 1900 года в г. Вильна (ныне г. Вильнюс, столица Литовской Республики).

Один из известных творческих псевдонимов (с 1932-го года) - Лили Дорель (Lily Dorell).


Настоящее полное имя при рождении:

  • Елизавета Сергеевна Пинаева.


На латинице встречается облагороженный вариант ее имени и фамилии:

  • Elisabeth von Pinajeff.

Про родителей и семью

Элизабет Пинаев родилась в семье знатных родителей:

  • отец - архитектор Сергей Пинаев;

  • графини Анна Попова.

Про образование

Элизабет Пинаев посещала драматическую школу, училась танцам.

В Харькове брала уроки у мима Михаила Тарханова (1877-1948), актера Русского национального театра.

После посещения киношколы Элизабет Пинаев участвовала в съемках двух российских немых фильмах (прим. КиноБлога: не подтверждено ничем, кроме её собственных воспоминаний).

Прим. КиноБлога. В начале 19-го века Харьков и окрестные города были одним из фотографических центров Российской империи.

Про эмиграцию

В 1919-м году, в 19 лет Элизабет Пинаев вышла замуж за инженера и уехала с ним в Берлин, т.к. её новоиспеченный супруг получил там работу.

В 1927-м году Элизабет Пинаев познакомилась со знаменитым фотографом, мастером портретной фотографии Александром Биндером (Alexander Binder, 1888-1929), до последних мгновений его жизни была его моделью и, затем, супругой.

Прим. КиноБлога. Студия Александра Биндера была в конце 1920-х годов и после его смерти в 1930-х годах самой большой фотостудией в Европе. Ателье Биндера, располагавшееся в Берлине по адресу ул. Курфюрстендамм 205, было закрыто немецкими националистическими властями в 1938-м году в связи с еврейским происхождением его владельцев и управляющих.

После захвата власти национал-социалистами в 1933-м году Элизабет Пинаев переехала из Германии во Францию, которая стала её второй родиной.

Карьера в кино и на ТВ. Начало


Первые амплуа Элизабет Пинаев в немецких немых фильмах — «сладкая девушка», «салонная кукла».

Самая первая роль в эмиграции у Элизабет Пинаев - в:

  • немецком фильме в жанре драма "Заклеймённые" ("Die Gezeichneten", 1922), где она сыграла девушку по имени Маня (Manja).



Попасть 21 летней Элизабет Пинаев на второстепенную роль в этом фильме помогло то, что датский режиссёр Карл Теодор Дрейер (Carl Theodor Dreyer), через рекламу в газете искал в 1921-м году в вышеупомянутый фильм русскоязычных актёров.


Из русских кино эмигрантов в этом фильме ещё снялись:

Прим. КиноБлога. Фильм "Заклеймённые" основан на романе "Любите друг друга" («Elsker hverandre», 1912) датского писателя Оге Маделунга (Aage Madelung), который рассказывает об антисемитских погромах в царской России 1900-1905 годов.

Первую заметную роль она получила как партнёрша датской кинозвезды Олафа Фёнсса (Olaf Fønss) - в:

  • немецком детективе "Кружева" («Spitzen», 1926) Элизабет Пинаев сыграла персонаж по имени Юлиана (Juliane).

C 1930-го года начала сниматься в звуковых кинолентах - первый звуковой фильм с участием Элизабет Пинаев:

  • немецкая музыкальная драма "Тихий дом с кухней. Девушка из оперетты" («Ruhiges Heim mit Küchenbenutzung. Das Mädel von der Operette», 1930), режиссёр - австриец Карл Вильгельм (Carl Wilhelm). У Элизабет Пинаев - роль Белла Донна (Bella Donna).

Карьера в кино и на ТВ. Саммэри

Свою киноартистическую карьеру Элизабет Пинаев начала, как уже сказано выше, 21-летней (если не считать 2-х не подтвержденных российских фильмов) в Германии. А завершила в возрасте 38-ми лет, в 1938-м году во Франции.

Общая фильмография Элизабет Пинаев как актрисы кино:

  • 35 фильмов, включая одну короткометражку.

Хотя Элизабет Пинаев не играла главных ролей, её появление в немых фильмах тех лет на фоне звёзд (Ксения Десни, Лиана Хайд, Харри Лидтке, Криста Торди, Фриц Камперс, Айвор Новелло, Хенни Портен, Густав Дисль) было заметным. Пост КиноБлога о Ксении Десни читайте ЗДЕСЬ.

Помимо упомянутых выше и далее, наиболее известна зрителям Элизабет Пинаев по следующим кинофильмам:

  • 1923 - "Граф Кон" (Graf Cohn"), роль - Реха ;

  • 1926 - ("Herrn Filip Collins Abenteuer"), роль - Элис Уолтерс ;

  • 1926 - "Малышка и её кавалер ("Die Kleine und ihr Kavalier"), роль - фрау Долли Гарбе ;

  • 1926 - "Смеющийся супруг" ("Der lachende Ehemann"), роль - Хелла, жена Брукнера ;

  • 1926 - "Охотно я целовал женщин" ("Gern hab' ich die Frauen geküßt"), роль - Цецилия (Cäcilie), снималась вместе с Альфонсом Фриландом, режиссёр Бруно Ран;

  • 1926 - комедия "Три манекенщицы" ("Die drei Mannequins"), роль - манекенщица, играла вместе с Гритом Хайдом и Хельгой Моландер, режиссёр Яап Шпейер;

  • 1927 - "Ринальдо Ринальдини. Приключение возвратившегося домой" ("Rinaldo Rinaldini. Abenteuer eines Heimgekehrten"), роль - танцовщица Беатриче, играла вместе с итальянской звездой немого кино Лучано Альбертини, режиссёр Макс Обаль;

  • 1927 - "Рейнская девочка при рейнском вине" ("Ein rheinisches Mädchen beim rheinischen Wein"), роль - Жюльетта Грино (Juliette Grinot), шансонетка, играла вместе с Ксенией Десни;

  • 1927 - "О чём дети не говорят родителям" ("Was die Kinder ihren Eltern verschweigen"), роль - Китти ;

  • 1927 - "Долларовая принцесса и её шесть женихов" ("Die Dollarprinzessin und ihre sechs Freier"), роль - Кларисса Клирт ;

  • 1928 - "Микош возвращается" ("Mikosch rückt ein"), роль - Миззи (Mizzi);

  • 1928 - "Грешница" ("Die Sünderin"), роль - Одетта Аубин ;

  • 1928 - "Любовь на лыжах" ("Amor auf Ski"), роль - Ида, подруга Эллис ;

  • 1928 - "Дама и её шофёр" ("Die Dame und ihr Chauffeur"), роль - Бикки ;

  • 1928 - "Лучший господин" ("Ein besserer Herr"), роль - г-жа Прандон, танцовщица ;

  • 1928 - "Элегантный гусар" ("Der fesche Husar"), роль - Rosie Velkovicz ;

  • 1929 - "Материнская любовь" ("Mutterliebe"), роль - Анита, жена Фогта ;

  • 1930 - "Дребедень" ("Tingel-Tangel"), роль - Соня ;

  • 1931 - "Тень ада" ("Schatten der Unterwelt" или." Ombres des bas fonds"), роль - Иветта Финетти ;

  • 1932 - "Любовь на скорости" ("Die Vier um Bob 13" или "L'amour en vitesse");

  • 1932 - франко-германская комедийная мелодрама "У мадам есть выход" ("Madame hat Ausgang" или "L’amoureuse aventure"), роль - подруга семьи Вернье (Freundin Verniers);

  • 1932 - "Огненный треугольник" ("Le triangle de feu"), роль - Вера ;

  • 1933 - "Семейные праздники" ("Vacances conjugales"), роль - Долли Крокетт (Dolly Croquette).

Последняя роль Элизабет Пинаев на экране - в довоенной:

  • французской полнометражной исторической драме Марселя Эрбье (Marcel L'Herbier) "Имперская трагедия" (La tragédie impériale", 1938), более известной как "Распутин".

После кино и войны

В период Второй мировой войны войны и в послевоенные годы Элизабет Пинаев вращалась в светских кругах Парижа.

Оставив кино как актриса, Элизабет Пиняев творчество не оставляла и занималась живописью.

Среди её натурщиков и натурщиц были самые известные люди - Элизабет Пинаев позировали британская королева, а также жена французского президента Рене Коти.

И с определенным успехом она выставлялась в Салоне des femmes peintres et sculpteurs (салон для женщин-художников и скульпторов), а также в галерее André Weill в Париже.

Французская желтая пресса 1950-х годов активно муссировала информацию, что Элизабет Пинаев в те годы состояла в интимных отношениях с Андрэ Ле Троке (André Le Troquer), дважды президентом Национального собрания Франции (1954-1955, 1956-1958).

Её имя упоминалось в громком скандале «розовых балетов» (the 'Ballets roses' scandal, 1959), в котором А. Троке наряду с другими высокопоставленными лицами предъявлялись обвинения в педофилии.

Прим. КиноБлога. Скандал "розовых балетов" разгорелся в январе 1959 года. Ле Троке, Элизабет Пинаев и еще порядка 20-ти других человек были вовлечены в этот скандал. И Элизабет Пинаев приписывались организаторские функции, якобы именно она организовывала эротические балеты с элитарными девушками для элитной аудитории. Некоторые из матерей девочек соглашались на участие своих детей, надеясь на их карьерные перспективы. Пара Ле Троке - Пинаев вышла из скандала довольно мягко, прежде всего, в силу большого возраста Ле Троке и его заслуг перед Францией во Второй мировой войне, но и их карьера закончилась. Ходили слухи, что всё это были наговоры, придуманные гаулистами (последователями де Голля), чтобы дискредитировать социалистов Ле Троке.

После сворачивания скандала Элизабет Пинаев тихо перебралась в небольшой дом в Вильмуассон-сюр-Орж (Villemoison-sur-Orge), недалеко от Парижа. И постепенно практически исчезла в забытье.

Сведения о жизни Элизабет Пинаев с 1960-х годов не опубликованы.


Последний путь


Элизабет Пинаев умерла в возрасте 95-ти лет. Случилось это печальное событие 31 декабря 1995 года в г. Вильмуассон-сюр-Орж под Парижем, Франция.


Похоронена на кладбище Вокрессона (департамент О-де-Сен), рядом с матерью.


 

Фильмография Элизабет Пинаевой на портале инфопартнера КиноБлога - на IMDb

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page