Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.
Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;
или скопируйте из командной строки своего браузера.
Проект RU KinoStarz®
Первой из нескольких ролей в кино этого знаменитого режиссера и сценариста стала роль американца в советском художественном фильме с абсурдной реальностью. А через 20 лет он попадет уже в настоящую американскую реальность - случится в его жизни голливудский период.
Прим. КиноБлога. Речь идет о научно-фантастическом фильме Григория Рошаля "Суд сумасшедшего" (Мосфильм, 1961). Подробности - далее.
Российский, американский и советский кино, ТВ и театральный режиссер, сценарист, продюсер, актер, а также писатель и общественный деятель Андрей Кончаловский (Andrei Konchalovsky) родился 20 августа 1937 года в г. Москва, РСФСР, СССР (ныне бывшая столица РСФСР и СССР - в составе РФ и является столицей Российской Федерации и России).
Андрон Кончаловский - это творческий псевдоним.
Образовал его так - изменил свое имя на Андрей и взял фамилию деда по материнской линии (Кончаловский).
Настоящее полное имя при рождении:
Андрон Сергеевич Михалков.
В СМИ иногда указывается в варианте сдвоенной фамилии:
Андрей (Андрон) Михалков-Кончаловский.
Такой вариант он сам использовал в титрах нескольких своих фильмов в поздний советский период.
На латинице в СМИ можно встретить как минимум с пяток вариантов его имени-фамилии:
Andrey Konchalovskiy, Andreï Konchalovski, Andrei Konchalovsky, Andrey Mikhalkov-Konchalovskiy
Про родителей и семью
По матери Андрей Кончаловский - из рода Суриковых-Кончаловских.
Например, его прадед по материнской линии — знаменитый русский художник Василий Суриков (1848-1916).
По отцу Андрей Кончаловский происходит из дворянского рода Михалковых, корни которого прослеживаются со средних веков.
Прим. КиноБлога. Справка. Согласно историческому документу "Генеалогическое древо Михалковых", составленному в 19-м веке в Рыбинске, основателем рода Михалковых стал Марк Демидов, переселившийся в середине XV века из Великого литовского княжества на Русь в Тверское княжество во время правления князя Ивана Тверского. Вскоре за ратные заслуги ему было пожаловано дворянство. Впоследствии на протяжении столетий род Михалковых исправно служил русским правителям. По данным известного историка С. Б. Веселовского Михалковы приходились дальними родственниками императорской семье Романовых, и даже участвовали в возведении на престол Михаила Федоровича Романова.
Родители Андрея Кончаловского:
отец - Сергей Васильевич Михалков (1913—2009), советский и российский детский писатель;
мать - Наталья Петровна Кончаловская (1903—1988), советская поэтесса, переводчица.
У Андрея Кончаловского есть родной брат, младший по возрасту и такой же знаменитый "киношник":
Никита Сергеевич Михалков (21.10.1945, Москва, РСФСР, СССР -), советский и российский режиссер, сценарист, актер, продюсер и общественный деятель.
Супруги Андрея Кончаловского, их 5 по количеству:
Ирина Кандат, балерина, период брака: 1955-1957.
Наталья Аринбасарова, балерина и актриса, период брака: 1965-1969.
Вивиан Михалкова (Viviane Gaudet), французский востоковед, период брака: 1969-1980.
Ирина Мартынова, диктор телевидения, период брака: 1990-1997).
Юлия Высоцкая, белорусская и российская актриса и телеведущая, период брака: 1998 года - настоящее время.
Дети Андрея Кончаловского:
сын Егор Кончаловский (1966 -), кинорежиссёр (от 2-й жены).
дочь Александра (1970 -) (от 3-й жены).
дочь Дарья (1980 -), внебрачная, от актрисы Ирины Бразговки (12.11.1954. Кишинев -).
дочери: Наталья (1991 -) и Елена (1993-) (от 4-й жены).
дочь Мария (1999 -) и сын Пётр (2003 -) (от 5-й жены).
Другими публичными разрешенными сведениями про родителей, семью и детей Андрея Кончаловского на настоящий момент КиноБлог не располагает.
Про образование
Андрей Кончаловский сначала получил музыкальное образование, последовательно окончив:
Центральную музыкальную школу (1952)
Музыкальное училище при Московской консерватории (1957)
В 1957-м году Андрей Кончаловский поступил в Московскую государственную консерваторию (МГК), по классу фортепиано, но проучился лишь 2 года (1957-1959).
Прим. КиноБлога. Из первых уст. По признанию самого Андрея Кончаловского, внутренне переключение произошло после просмотра фильма «Летят журавли». Утверждает, что именно тогда он «понял, что должен делать кино». Говорят, дома у него по этому поводу был скандал (мать мечтала видеть старшего сына только музыкантом).
Но Андрей Кончаловский остался тверд, бросил МГК и поступил во ВГИК.
Законченное кинематографическое образование получил в 1964-м году, окончив режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Михаила И. Ромма).
Карьера в кино и на ТВ. Начало
Начал свою профессиональную кинематографическую карьеру Андрей Кончаловский еще в годы учебы во ВГИКе - сначала как сценарист и режиссер:
во время учебы подружился с Андреем Тарковским и написал вместе с ним сценарии полнометражных фильмов «Иваново детство» и «Андрей Рублев»;
уже 2-я его режиссерская короткометражка - «Мальчик и голубь» - получила приз на Венецианском кинофестивале для детей и юношества 1962 года.
В годы учебы во ВГИКе Андрей Кончаловский продолжает искать свою специализацию в кино и пробуется как актер, дебютируя в роли Майкла Хаггера в уже упомянутом выше:
советском научно-фантастическом фильме «Суд сумасшедших».
Этот фильм, спозиционированный кинопрокатчиками как политический памфлет, был выпущен в советский прокат 26 апреля 1962 года, а его широкоэкранный вариант вышел на несколько экраном спустя полтора года, 2 декабря 1963 года.
Фильм хоть и навороченный технически и по операторской работе, вызвал много споров, - западная жизнь в нем была показана очень абсурдно.
Прим. КиноБлога. Из первых уст. Наиболее деликатная оценка качества фильма звучала так: "Труднейшая задача создания политического фильма-памфлета не была решена авторами до конца." Андрей Кончаловский вспоминал об этой своей работе более честно, что ли: «снимался у Рошаля в совершенно невероятной по бессмысленности картине, называвшейся „Суд сумасшедших“, — мы все называли её „Суп сумасшедших“».
Голливудский период. Предпосылки
Свой дебютный полнометражный фильм - одноименную экранизацию повести Чингиза Айтматова «Первый учитель» (1965) - Андрей Кончаловский снял на следующий год после окончания ВГИКа в Киргизии.
Однако уже в 1966-м году, на своей 2-й полнометражной режиссерской работе, которой стала крестьянская драма «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж»» (1967) Андрей Кончаловский столкнулся с преследованиями цензуры — в результате этот его фильм был положен «на полку» и вышел к зрителю на большой экран только 22 года спустя, в 1988-м году.
Прим. КиноБлога. Историю Аси Клячиной как режиссёр Андрей Кончаловский продолжил в 1994-м году, показав свою героиню на новом историческом витке - в фильме «Курочка Ряба».
В те годы Андрей Кончаловский стал раздражать «начальников» советского искусства практически всем — своим происхождением, независимостью, творческими успехами, упорными отказами вступать в КПСС, тем, что в 1969-м году женился на француженке и получил возможность беспрепятственно ездить за рубеж.
А еще племяннику Анатолия де Грюнвальда Александру дал право зарегистрировать 1 января 1970 года британскую кинокомпанию своего имени - Konchalovsky & Ko Ltd.
На протяжении 1960–1970-х авторитет Андрея Кончаловского рос практически с каждым фильмом — он снял такие кинокартины, как «Дядя Ваня» (1970), «Дворянское гнездо» (1971) и «Сибириада» (1979), которая претендовала на Гран-при Каннского фестиваля.
Наиболее успешным получился «Романс о влюбленных» (1974), завоевавший Гран-при на Международном кинофестивале в Карловых Варах. В СССР этот фильм посмотрели около 40 миллионов человек, а рок-саундтрек, написанный Александром Градским, сделал кинокартину культовой в молодежной среде.
Прим. КиноБлога. Из первых уст. Сегодня Андрей Кончаловский вспоминает, что к началу 1980-х он, уже не раз к тому времени работавший с западными звездами и общавшийся с режиссерами мировой величины, понял, что достиг в СССР потолка. Ему до смерти надоело согласовывать каждый шаг с чиновниками от кинематографии и бояться «прослушки».
Период эмиграции
И Андрей Кончаловский принял решение эмигрировать.
В 1980-м году он уехал в США, считавшиеся главной державой мирового кинематографа.
Прим. КиноБлога. Считается, что его эпическая "Сибириада" (1979), тепло воспринятая на Западе, сделала возможным его переезд в Соединенные Штаты.
Несмотря на то что в Европе режиссер был уже крупной величиной (например, в 1979-м он входил в жюри Каннского кинофестиваля), в Америке Андрею Кончаловском пришлось все начинать с нуля — связей не было, денег тоже.
Тем не менее, постепенно Андрей Кончаловский приобрел необходимые в Голливуде знакомства. Через 5 лет после переезда в США на экраны выходит его 1-й американский фильм - «Любовники Марии» ("Maria's Lovers", 1985), к саундтреку которого получил отношение американский одессит Грегори Стоун. И хотя в Америке кинокартина практически провалилась в прокате, в Европе получила отличные отзывы.
Прим. КиноБлога. По легенде, сюжет нового сценария заинтересовал знаменитую в те годы Настасью Кински, и продюсер Менахем Голан предложил режиссеру контракт, поставив единственное условие: перенести место действия из Югославии в США. Так началась работа над этим фильмом.
Голливудские релизы Андрея Кончаловского, помимо «Любовников Марии»:
приключенческий боевик «Поезд-беглец» ("Runaway Train", 1985), основанный на сценарии японского режиссера Акиры Куросавы (Akira Kurosawa), фильм был номинирован на 3 Оскара в 1986-м году;
драма «Дуэт для солиста» ("Duet for One", 1986);
драма «Стыдливые люди» ("Shy People", 1987);
криминальная комедия "Гомер и Эдди" ("Homer and Eddie", 1989);
боевик «Танго и Кэш» ("Tango & Cash", 1989) с Сильвестром Сталлоне (Sylvester Stallone) и Куртом Расселом (Kurt Russell) в главных мужских ролях.
В начале 1990-х годов Андрей Кончаловский вернулся в Россию и Европу, хотя с тех пор иногда и снимает продукцию для США, но только не для кино, а для американского телевидения, например:
экранизация «Одиссея» ("The Odyssey", 1997);
удостоенный наград римейк «Лев зимой» ("The Lion in Winter", 2003).
Парадоксально - в коммерческом плане самым успешным фильмом Андрея Кончаловского в голливудский период стал снятый в Огайо и Калифорнии боевик «Танго и Кэш», долгое время державший 2-е место в США по кассовым сборам.
Но т.к. его производственный бюджет был огромен в те годы (55 млн. долларов) и прокатом не окупился, а сам фильм был снят и смонтирован с большим количеством ошибок, как фактологических, так и режиссерских и плюс актерская игра была отвергнута зрителями (прежде всего американскими) его голливудская режиссерская судьба была решена жестоким голливудским продюсерским способом - после этого фильма Голливуд чисто коммерческое кино Андрею Кончаловскому больше не доверил.
А тут ещё и политические изменения на его родине. Которая из СССР завершала свой раскол на отдельные государства, а РСФСР становилась РФ.
Прим. КиноБлога. Справка. Прокат фильма в США открылся 22.12.1989г., и во время его первых выходных фильм собрал кассу в 6 628 918 долларов с 1409 кинотеатров, в среднем 4704 доллара на кинотеатр и заняв 2-е место в прокате. Фильм в конечном итоге заработал 63 408 614 долларов в США.
Прим. КиноБлога. Увы, аналогично Голливуд поступил с Тимуром Бекмамбетовым, после провала его фильма "Бен Гур" больше ему в Голливуде режиссуру не доверяющий.
В общем в 1990-м году 11-ти летний голливудский период для Андрея Кончаловского закончился.
И следующий его, Андрея Кончаловского фильм, был уже ко-продукционным с США и некоммерческим, на ставшую особо модной тогда тему сталинизма:
"Ближний круг", 1991.
Карьера в кино и на ТВ. Саммэри
Экранная карьера у Андрея Кончаловского стартовала в 1960-м году и продолжается до сих пор.
Она плодотворная и активно продолжающаяся, так что черту под его фильмографией еще подводить и подводить.
Но что уже не отнять, так это то, что с начала 1990-х Андрей Кончаловский считается как российским, так и западным (американским, европейским) режиссером.
С 1994-го года к списку своих профессий в кино и на театральной и оперной сцене он добавил продюсирование,
Андрей Кончаловский - победитель Каннского фестиваля (в 1985-м году) и 4-х кратный его номинант, а также победитель (1997) и номинант (2004) американской телевизионной премии Праймтайм Эмми.
Создав собственный «Продюсерский центр Андрея Кончаловского», с 2003-го года снимает телевизионные фильмы по заказам ведущих российских каналов и продолжает снимать ко-продукционное европейское и российское кино.
Сейчас КиноБлог и все зрители ждут премьеры его фильма "Грех" (2019) на одном из международных кинофестивалей.
Про про увлечения
Главным профессиональным увлечением Андрея Кончаловского на протяжении взрослой жизни конечно же остаются кино и театр.
Но и не забывает он про общественную деятельность как в узком профессиональном кругу, так и для всего общества в целом. Например, Андрей Кончаловский:
с 2002-го года — академик Национальной академии кинематографических искусств и наук;
с 2010-го года — член Общественной палаты Российской Федерации;
с апреля 2013-го года — президент киноакадемии "Ника";
2007-2009 - член российского Оскаровского комитета;
с 2017-го года возглавляет Мемориальный музей-мастерскую имени Петра Кончаловского;
с ноября 2018-го года - в обновленном составе Совета при Президенте по культуре и искусству.
Ещё Андрей Кончаловский пишет и издает книги. Наиболее известен в этой сфере творческой деятельности как автор автобиографической дилогии: «Низкие истины» (1998) и «Возвышающий обман» (1999).
Человек мира
В настоящее время Андрей Кончаловский с семьей живет на несколько стран. Главным образом во Франции, Италии и России. Если не человек мира, то человек Европы точно.
За свою деятельность Андрей Михалков-Кончаловский удостоен множества престижных наград и на Родине, и за рубежом.
Дополнительные детали творческой биографии Андрея Кончаловского, в отношении кино - особо, последуют от КиноБлога позже. Следите за нашими анонсами, а также за обновлениями - в реестре RU KinoStarz.
P.S.
В сентябре 2019-го года стало известно о потенциальном продолжении фильма "Танго и Кэш".
Сильвестр Сталлоне объявил, что у него есть история, написанная для этого продолжения.
Студия, стоящая за сиквелом (или римейком?), заявила, что пытается убедить Курта Рассела вписаться в проект,
и полагает, что фильм-продолжение рано или поздно будет снят.
Андрей Кончаловский (Andrei Konchalovsky) - в реестре RU КиноСтарз® мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ.