Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.
Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;
или скопируйте из командной строки своего браузера.
Проект RU KinoStarz®
В одном из телевизионных ток-шоу 1980-х годов на телевидении он раскрыл секрет своей собственной формулы создания успешного и запоминающегося кино.
Он сказал, что в успешный малобюджетный фильм должно входить:
Действие (захватывающая и интересная драма);
Революция (новые или спорные темы и идеи);
Убийство (капелька насилия);
Ораторское искусство (красноречивый диалог и речь);
Фантастика (разогрев фантазии у зрителей);
Блуд (сексуальность, для молодых людей).
Кто же он такой?
Читайте этот пост КиноБлога о нём далее.
Американский кино и ТВ продюсер русского происхождения Сэмюэл Аркофф (Samuel Arkoff) родился 12 июня 1918 года в г. Форт-Додж, штат Айова, США.
Полное имя:
Сэмюэл Закари Аркофф (Samuel Zachary Arkoff).
Никнейм - просто Сэм (Sam).
За свой вклад в развитие киноиндустрии получил персональную звезду на Голливудской аллее славы еще при жизни, 14 января 1993 года.
А формула успешного малобюджетного кино так и называлась:
"ARKOFF Formula".
Про родителей и семью
Сэмюэл Аркофф родился в семье евреев - выходцев из России.
Родители Сэмюэла Аркова:
отец - Луис Аркофф (Louis Arkoff), иммигрант из России, владелец магазина одежды;
мать - Хелен Аркофф (Helen Arkoff, в девичестве Елена Лурье [Elena Lurie]).
Супруга - Хильда Русофф (Hilda Rusoff), период брака: с 1945-го года и до самой её смерти 26.07.2001г.
В браке Хильды Русофф и Сэмюэла Аркова родилось 2 детей:
сын - Луис Аркофф (Louis или Lou Arkoff), стал партнёром отца с 1973-го года в его компании;
дочь - Донна Рот (Donna Roth, 10.09.10.1951-), продюсер фильмов, ее супруг - бывший председатель совета директоров Walt Disney Studios Джо Рот.
У Сэмюэла Аркова родилось пятеро внуков.
Про образование
Сначала Сэмюэл Аркофф хотел стать юристом и учился поэтому на юриста.
Прим. КиноБлога. Из первых уст. По прошествии лет Сэмюэл Аркофф озвучивал вот такую легенду про свою любовь к кино если не с детства, то с подросткового возраста. "Ко времени, когда мне стукнуло 15, каждую неделю я смотрел 3 или 4 фильма. В поездке к тете в Чикаго я открыл для себя Variety, торговую газету индустрии развлечений, и когда вернулся в Форт-Додж, то стал платить владельцу местного бассейна (прим. КиноБлога: Hogan's Pool Hall) по 15 центов в неделю за заказ доставки свежих выпусков Variety для себя."
У Сэмюэла Аркова шел последний учебный год до получения степени бакалавра в Университете Айовы (the University of Iowa), когда 7 декабря 1941 года случилось нападение японцев на Перл-Харбор (по японской терминологии - Гавайская операция) и на волне подъема национального патриотизма он попытался вступить в Американскую армию добровольцем.
1-й раз 23-х летний Сэмюэл Аркофф завалил 2 теста по физической подготовке, потому что весил 105 кг и имел высокое кровяное давление.
На 2-й раз сообразительный Сэмюэл Аркофф прошел-таки тест по физподготовке в авиационный корпус (Air Corps), проглотив перед проведением обследования огромную дозу препарата для понижения кровяного давления, и попа таким образом в армию, и провел 2-ю мировую войну на Азорских островах в качестве шифровальщика.
После демобилизации из Американской армии в связи с окончанием войны Сэмюэл Аркофф перебрался в Лос Анджелес, где попал на обучение и закончил Юридическую школу Лойола - при Университете Лойола Мэримаунт.
Прим. КиноБлога. Loyola Law School / Loyola Marymount University - юридическая школа при частном католическом иезуитском университете; основана в 1920-м году. И школа и университет названы в честь святого Игнатия Лойолы, испанского интеллектуала и основателя ордена иезуитов. Главный кампус школы и университета расположен недалеко от центра Лос-Анджелеса.
Для завершения своего юридического образования Сэмюэл Аркофф снова проявил находчивость - он воспользовался льготами только что вышедшего из-под пера Президента Закона для ветеранов войн (т.н. G.I. Bill) и одобренного Конгрессом, и получил образование по этому закону.
Прим. КиноБлога. Закон о реабилитации военнослужащих (The Servicemen's Readjustment Act) от 1944-го года, также известный как G.I. Bill - это закон, предоставивший ряд преимуществ для возвращения ветеранов 2-й мировой войны. Был разработан Американским легионом, который помог продвинуть закон через Конгресс. Закон о льготах для ветеранов 2-й мировой войны был подписан Президентом США Франклином Делано Рузвельтом 22 июня 1944 года и касался в том числе и льгот в системе американского образования.
Смертельная болезнь как предсказание будущего
В 1952-м году, 33-х летний Сэмюэл Аркофф, муж и отец 2-х маленьких детей, владелец небольшой частной юридической практики в области развлекательной индустрии, попал фактически на другой свет - его сразило кровоизлияние в мозг.
Когда он вышел из 7-ми дневной комы, врач сказал Сэмюэлу Аркову, что если он проживет еще 5 лет, то, вероятно, дальше всё будет в порядке.
Ему было 33 года.
Прим. КиноБлога. Из первых уст. В своих воспоминаниях Сэмюэл Аркофф именно этот смертельный случай называл "продюсерским поворотом" в своей жизни. Именно тогда он решил, что ему лучше не откладывать свою мечту стать продюсером фильма.
Карьера в кино и на ТВ. Начало
Свою карьеру в Голливуде, Сэмюэл Аркофф, можно сказать, начал как адвокат, через обращения клиентов из мира ТВ и кино.
В качестве же продюсера, он начал с телевидения, присоединившись к группе продюсеров "Шоу Хэнка МакКьюна" ("The Hank McCune Show", 1949-1953) - оригинального комедийного сериала для канала NBC, впервые вышедшего в общенациональный эфир в 1950-м году
Прим. КиноБлога. Еженедельное получасовое шоу продержалось в эфире 3 месяца, с сентября по декабрь 1950-го, но навсегда вошло в историю как инновационный телепродукт - в нем впервые в мире использовали закадровый смех, вместо обычных зрителей в студии. Возможно, эта идея родилась после того, как продюсеры сэкономили на зрителях в студии, т.к. в этом случае можно было снимать в меньшем по площади помещении и не нужно было оплачивать зрительскую массовку.
Кино как поточный бизнес
Джеймс Николсон (James Harvey Nicholson), до этого работавший наемным топ-менеджером в дистрибуторской кинокомпании Realart Pictures, и адвокат Сэмюэл Аркофф, ссудивший 3 тыс. долларов для новой компании, основали в 1952-м году «American Releasing Corporation» (ARC), но планы по бизнесу прервала госпитализация адвоката (см. выше).
Прим. КиноБлога. Джеймс Николсон и Сэмюэл Аркофф познакомились в 1952-м году, когда последний как адвокат явился в дистрибуторскую компанию, где работал Николсон, с иском по защите авторских прав своего-клиента-сценариста. И напористость Сэмюэла Аркова (он отсудил для своего клиента приличную по тем временам сумму прямо в офисе дистрибутора) так поразила Николсона, что потом он явился к нему домой и предложил партнерство по бизнесу.
2 апреля 1954-го года, через 2 года после того, как жизнь дала Сэмюэлу Аркову 2-й шанс, Джеймс Николсон и Сэмюэл Аркофф переименовали ARC в «American International Pictures» (AIP), ввели в состав дольщиков переманенного перспективного режиссера-продюсера Роджера Кормана (Roger William Corman), а Сэмюэл Аркофф стал вице-президентом обновленной компании.
И 15 февраля 1955-го года на экраны вышел 1-й фильм, спродюсированный совместно Джеймсом Николсоном и Сэмюэлом Арковым, и в котором режиссером выступил их новый партнер 28-ми летний Роджер Корман:
"Быстрый и яростный" ('The Fast and the Furious'', автомобильно-криминальный боевик.
Фильм сняли за 10 дней и общий бюджет составил всего 50 тыс. долларов США. Сборы же в кинотеатрах страны превысили 250 тыс. Так зародилась всемирно-знаменитая ныне кинофраншиза.
Прим. КиноБлога. «Форсаж» (так в российском прокате называется серия фильмов с названием "The Fast and the Furious") сегодня — это американская медиафраншиза, состоящая на данный момент из 8-ми полнометражных и двух короткометражных фильмов, выпущенных с 2001-й по 2017-й год). Первоначальное (рабочее) название "Crashout". Сюжет "The Fast and the Furious" снова использовался в фильме "The Chase" (1994) с участием Чарли Шина и Кристи Свонсон. Продюсер Нил Х. Мориц и компания Universal Pictures купили лицензию на новую адаптацию "The Fast and Furious" в 2001-м году.
Как раз в это время подоспело решение антимонопольного органа Верховного суда США, которое заставляло кинопроизводящие компании продавать свои кинотеатры и запрещало моностудийные показы в кинотеатрах, что предоставило AIP возможность, в которой они нуждались - конкурентный доступ к кинотеатральным сетям.
К 1956-му году в AIP сформировалась эффективная нишевая для тех времен стратегия продвижения фильмов - т.н. "двойные счета". В летний период в те годы мейджоры выпускали на экраны не как сейчас свои топовые фильмы, а делали всего по несколько релизов - поскольку кинотеатры по всей территории США еще не были кондиционированы.
А AIP в этот же период "бомбила" драйв-ин кинотеатры (прим. КиноБлога: кинотеатры под открытым небом с возможностью просмотра фильмов из автомобилей) своими "парами" - сцепкой фильмов, состоявшей из 2-х черно-белых фильмов ужасов или одного научно-фантастического фильма и боевика.
В общем, период с июля по сентябрь кассово был за AIP - ибо подростки были вне школы, предоставлены сами себе, драйв-ин кинотеатры стали особо модными местами уединения и развлечения и т.д.
Прим. КиноБлога. В этот успешный коммерческий период 1950-х 1960-х годов существовало устойчивое выражение - "AIP had the summer".
Но подкосила компанию AIP болезнь роста.
Стали плодиться подразделения и даже новые направления,.
Например, компания "полезла" в Европу и даже занялась выпуском грампластинок.
В 1969-м году AIP стала публичной, что через непродолжительное время вызвало конфликт интересов между первоначальными учредителями компании и в 1972-м году:
Джеймс Николсон ушел из компании и подписал контракт с мейджором "20й век Фокс" через свою новую компанию (APC) на 5 фильмов (прим. КиноБлога: успел снять до своей смерти только 2);
Роджер Корман ушел из компании и тоже основал свою собственную компанию.
До расставания с AIP, т.е. в союзе с Сэмюэлом Арковым и Роджером Корманом, Джеймс Николсон успел спродюсировать 18 фильмов, а Роджер Корман успел спродюсировать и/или срежиссировать для AIP более 50-ти кинокартин, в том числе целую серию фильмов по произведениям Эдгара По, которые, как считается, добавили компании AIP респектабельности.
В июле 1979 года AIP за 30 миллионов долларов пошла на слияние с компанией Filmways, специализировавшейся на производстве телевизионного контента.
И 1979-й год стал первым убыточным годом в истории бизнеса AIP.
В декабре 1979-го единственный остававшийся в компании её создатель - Сэмюэл Аркофф - открыто высказал недовольство руководством компании и тоже ушёл из компании, но не забыл про отступные в размере 1,4 миллиона долларов.
По увольнению из AIP Сэмюэл Аркофф основал свою собственную студию Arkoff International Pictures.
А в 1980-м году AIP прекратила производить фильмы.
И в 1982-м году Filmways/AIP, уже находившуюся на грани банкротства, купила кинокомпания Orion.
И в этот же 1982-й года на экраны вышел 1-й фильм новой AIP (Arkoff International Pictures) :
фильм в смешанном жанре (фэнтэзи-ужасы), получивший 3 названия сразу: "Q","The Winged Serpent" и "Q – The Winged Serpent".
Бюджет фильма составил сумму чуть больше миллиона долларов и все деньги были личным вкладом основателя компании.
AIP-2 производила фильмы до 1988-го года включительно.
Карьера в кино и на ТВ. Саммэри
Общая фильмография Сэмюэла Аркова:
463 фильма.
В основном это фильма на позициях как продюсера или исполнительного продюсера в 2-х компаниях AIP (см. выше).
Как актер, Сэмюэл Аркофф засветился лишь по одному разу, как в кино, так и на ТВ.
В общем, не любил пользоваться своим служебным положением.
Наиболее финансово успешным фильмом Сэмюэла Аркова была адаптация 1979-го года книги американского писателя Джея Ансона (Jay Anson):
фильм ужасов «Ужас Амитивилля» ("Amityville Horror", 1979).
Хоть Сэмюэл Аркофф и считался продюсером фильмов категории В, но, зато остался в истории как один из самых успешно-долгоиграющих продюсеров:
фильмы «American International Pictures» в основном были малобюджетные, работа над которыми длилась всего несколько дней, но почти все они становились прибыльными;
с года создания (1954-й) и до 1979-го у компании AIP никогда не было убыточного года, а в период 1954-го - 1960-го годов не было ни одного убыточного фильма.
Прим. КиноБлога. Из первых уст. Еще одна формула от Сэмюэла Аркова, как он выбирал в какой фильм инвестировать: "If you worked fast and cheap, AIP was usually willing to risk financing your film."
Отдельным достижением компании, в которой долгие годы проработал Сэмюэл Аркофф (AIP), стало "выпекание" собственных звезд. И хотя эта часть стратегии была вынужденной (уже состоявшиеся голливудские звезды были дороги для фильмов AIP) компания и Сэмюэл Аркофф могут гордиться такими всемирно известными именами своих звезд как:
Дон Джонсон (Don Johnson), Чарльз Бронсон (Charles Bronson), Ник Нольте (Nick Nolte) и, конечно же, Джек Николсон (Jack Nicholson).
Прим. КиноБлога. Актерская карьера молодого Джека Николсона, можно сказать, началась с нескольких ролей в фильмах ужасов, произведенных AIP.
В числе режиссеров, которым AIP доверила свои фильмы, такие громкие сейчас имена как:
Мартин Скорсезе (Martin Scorsese), Джон Милиус (John Milius), Вуди Аллен (Woody Allen), Дэвид Кроненберг (David Cronenberg) и Френсис Коппола (Francis Ford Coppola).
Наиболее известен Сэмюэл Аркофф как продюсер по следующим кино и ТВ проектам (кроме уже упомянутых выше):
"Чудовище с миллионном глаз" (''The Beast With a Million Eyes'');
"Девочки в тюрьме" ("Girls in Prison");
''I Was a Teenage Werewolf'' (1957), с Майклом Лэндоном (Michael Landon) в главной роли;
'"Пулеметчик Келли" ('Machine Gun Kelly'', 1958) с Чарльзом Бронсоном в главной роли;
"Цирк ужасов" ("Circus of Horrors", 1960);
"Пляжные тусовщики" (''Beach Party'' (1963), с Аннетт Фуничелло (Annette Funicello) и Фрэнки Авалоном (Frankie Avalon);
"Дикие ангелы" ("The Wild Angels", 1966) с Питером Фондой (Peter Fonda) в главной роли;
"Портрет Дориана Грея" ("Das Bildnis des Dorian Gray", 1970);
"Возвращение в округ Макон" ("Return to Macon County'', 1975) с Ником Нольте и Доном Джонсоном в главных роля;
"Остров доктора Моро" ("The Island of Dr. Moreau", 1977).
Последний фильм с продюсерским участием Сэмюэла Аркова вышел на экраны уже после его смерти - 2 июля 2002 года.
Это был:
канадский телевизионный художественный научно-фантастический триллер "Троглодиты" ("Teenage Caveman", 2002), спродюсированный его сыном Лу Арковым, а сам Сэмюэл Аркофф в титрах значился как один из исполнительных продюсеров.
Художник по костюмам в фильме - Юлия Шкляр, а в главной женской роли - Тара Субкова.
Прим. КиноБлога. Из первых уст. В 1979-м году, в честь 25-летия создания компании AIP (АИП) Музей современного искусства в Лос Анджелесе удостоил компанию ретроспективой ее фильмов, назвав фильмы, произведенные AIP, «богатством в своем изображении нашей культуры и искусства». Говорят, Сэмюэл Аркофф был доволен ретроспективой, но остался непреклонен в своем убеждении - он никогда и не пытался делать искусство.
Сэмюэл Аркофф запомнился своим сверстникам в образе доблестного гнома (он был невысокого роста и плотный).
Но в мире остался не только дым от большого количества сигар, выкуренных им (продюсер с большой сигарой во рту - тоже его устойчивый образ), но остались и фильмы, их режиссеры и кинозвезды, созданные им как в целом успешным продюсером.
Про про увлечения
Уже после 70-ти Сэмюэл Аркофф решил через писательские дела поделиться с миром своим опытом в продюсировании.
В 1992-м году из печати вышла автобиографическая книга Сэмюэла Аркова, с ироническим названием:
«Полет через Голливуд на сиденьи моих штанов» ("Flying Through Hollywood by the Seat of My Pants'').
Последний путь
Сэмюэл Аркофф умер в возрасте 83 лет, 16 сентября 2001 года в калифорнийском Бюрбанке, спустя несколько недель после смерти его жены Хильды.
Похоронен на мемориальном кладбище Mount Sinai Memorial Park в Лос-Анджелесе.
Сэмюэл Аркофф (Samuel Arkoff) - в реестре RU КиноСтарз мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ
コメント