Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.
Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;
или скопируйте из командной строки своего браузера.
Проект RU KinoStarz®
В Германии она стала звездой немого кино. А во Франции оказалась замешана в пикантных скандалах на самом высоком уровне.
Немецкая, французская киноактриса, а также художник русского происхождения Элизабет Пинаев (Elisabeth Pinajeff) родилась 17 апреля 1900 года в г. Екатеринослав, Екатеринославская губерния, Российская империя (с 1926-го года г. Днепропетровск, ныне административный центр одноименной области в составе Республики Украина).
Прим. КиноБлога. Есть также версия, что Элизабет Пиняев родилась чуть раньше и в другом городе Российской империи - 4 апреля 1900 года в г. Вильна (ныне г. Вильнюс, столица Литовской Республики).
Один из известных творческих псевдонимов (с 1932-го года) - Лили Дорель (Lily Dorell).
Настоящее полное имя при рождении:
Елизавета Сергеевна Пинаева.
На латинице встречается облагороженный вариант ее имени и фамилии:
Elisabeth von Pinajeff.
Про родителей и семью
Элизабет Пинаев родилась в семье знатных родителей:
отец - архитектор Сергей Пинаев;
графини Анна Попова.
Про образование
Элизабет Пинаев посещала драматическую школу, училась танцам.
В Харькове брала уроки у мима Михаила Тарханова (1877-1948), актера Русского национального театра.
После посещения киношколы Элизабет Пинаев участвовала в съемках двух российских немых фильмах (прим. КиноБлога: не подтверждено ничем, кроме её собственных воспоминаний).
Прим. КиноБлога. В начале 19-го века Харьков и окрестные города были одним из фотографических центров Российской империи.
Про эмиграцию
В 1919-м году, в 19 лет Элизабет Пинаев вышла замуж за инженера и уехала с ним в Берлин, т.к. её новоиспеченный супруг получил там работу.
В 1927-м году Элизабет Пинаев познакомилась со знаменитым фотографом, мастером портретной фотографии Александром Биндером (Alexander Binder, 1888-1929), до последних мгновений его жизни была его моделью и, затем, супругой.
Прим. КиноБлога. Студия Александра Биндера была в конце 1920-х годов и после его смерти в 1930-х годах самой большой фотостудией в Европе. Ателье Биндера, располагавшееся в Берлине по адресу ул. Курфюрстендамм 205, было закрыто немецкими националистическими властями в 1938-м году в связи с еврейским происхождением его владельцев и управляющих.
После захвата власти национал-социалистами в 1933-м году Элизабет Пинаев переехала из Германии во Францию, которая стала её второй родиной.
Карьера в кино и на ТВ. Начало
Первые амплуа Элизабет Пинаев в немецких немых фильмах — «сладкая девушка», «салонная кукла».
Самая первая роль в эмиграции у Элизабет Пинаев - в:
немецком фильме в жанре драма "Заклеймённые" ("Die Gezeichneten", 1922), где она сыграла девушку по имени Маня (Manja).
Попасть 21 летней Элизабет Пинаев на второстепенную роль в этом фильме помогло то, что датский режиссёр Карл Теодор Дрейер (Carl Theodor Dreyer), через рекламу в газете искал в 1921-м году в вышеупомянутый фильм русскоязычных актёров.
Из русских кино эмигрантов в этом фильме ещё снялись:
Владимир Гайдаров, Иван Булатов, Татьяна Тарыдина, Исаак Дован-Тарсов.
Прим. КиноБлога. Фильм "Заклеймённые" основан на романе "Любите друг друга" («Elsker hverandre», 1912) датского писателя Оге Маделунга (Aage Madelung), который рассказывает об антисемитских погромах в царской России 1900-1905 годов.
Первую заметную роль она получила как партнёрша датской кинозвезды Олафа Фёнсса (Olaf Fønss) - в:
немецком детективе "Кружева" («Spitzen», 1926) Элизабет Пинаев сыграла персонаж по имени Юлиана (Juliane).
C 1930-го года начала сниматься в звуковых кинолентах - первый звуковой фильм с участием Элизабет Пинаев:
немецкая музыкальная драма "Тихий дом с кухней. Девушка из оперетты" («Ruhiges Heim mit Küchenbenutzung. Das Mädel von der Operette», 1930), режиссёр - австриец Карл Вильгельм (Carl Wilhelm). У Элизабет Пинаев - роль Белла Донна (Bella Donna).
Карьера в кино и на ТВ. Саммэри
Свою киноартистическую карьеру Элизабет Пинаев начала, как уже сказано выше, 21 летней (если не считать 2-х не подтвержденных российских фильмов) в Германии. А завершила в возрасте 38-ми лет, в 1938-м году во Франции.
Общая фильмография Элизабет Пинаев как актрисы кино:
35 фильмов, включая одну короткометражку.
Хотя Элизабет Пинаев не играла главных ролей, её появление в немых фильмах тех лет на фоне звёзд (Ксения Десни, Лиана Хайд, Харри Лидтке, Криста Торди, Фриц Камперс, Айвор Новелло, Хенни Портен, Густав Дисль) было заметным. Пост КиноБлога о Ксении Десни читайте ЗДЕСЬ.
Помимо упомянутых выше и далее, наиболее известна зрителям Элизабет Пинаев по следующим кинофильмам:
1923 - "Граф Кон" (Graf Cohn"), роль - Реха
1926 - ("Herrn Filip Collins Abenteuer"), роль - Элис Уолтерс
1926 - "Малышка и её кавалер ("Die Kleine und ihr Kavalier"), роль - фрау Долли Гарбе
1926 - "Смеющийся супруг" ("Der lachende Ehemann"), роль - Хелла, жена Брукнера
1926 - "Охотно я целовал женщин" ("Gern hab' ich die Frauen geküßt"), роль - Цецилия (Cäcilie), снималась вместе с Альфонсом Фриландом, режиссёр Бруно Ран;
1926 - комедия "Три манекенщицы" ("Die drei Mannequins"), роль - манекенщица, играла вместе с Гритом Хайдом и Хельгой Моландер, режиссёр Яап Шпейер;
1927 - "Ринальдо Ринальдини. Приключение возвратившегося домой" ("Rinaldo Rinaldini. Abenteuer eines Heimgekehrten"), роль - танцовщица Беатриче, играла вместе с итальянской звездой немого кино Лучано Альбертини, режиссёр Макс Обаль;
1927 - "Рейнская девочка при рейнском вине" ("Ein rheinisches Mädchen beim rheinischen Wein"), роль - Жюльетта Грино (Juliette Grinot), шансонетка, играла вместе с Ксенией Десни (пост КиноБлога о Ксении Десни читайте ЗДЕСЬ);
1927 - "О чём дети не говорят родителям" ("Was die Kinder ihren Eltern verschweigen"), роль - Китти ;
1927 - "Долларовая принцесса и её шесть женихов" ("Die Dollarprinzessin und ihre sechs Freier"), роль - Кларисса Клирт ;
1928 - "Микош возвращается" ("Mikosch rückt ein"), роль - Миззи (Mizzi);
1928 - "Грешница" ("Die Sünderin"), роль - Одетта Аубин
1928 - "Любовь на лыжах" ("Amor auf Ski"), роль - Ида, подругп Эллис
1928 - "Дама и её шофёр" ("Die Dame und ihr Chauffeur"), роль - Бикки
1928 - "Лучший господин" ("Ein besserer Herr"), роль - г-жа Прандон, танцовщица
1928 - "Элегантный гусар" ("Der fesche Husar"), роль - Rosie Velkovicz
1929 - "Материнская любовь" ("Mutterliebe"), роль - Анита, жена Фогта
1930 - "Дребедень" ("Tingel-Tangel"), роль - Соня
1931 - "Тень ада" ("Schatten der Unterwelt" или." Ombres des bas fonds"), роль - Иветта Финетти
1932 - "Любовь на скорости" ("Die Vier um Bob 13" или "L'amour en vitesse")
1932 - франко-германская комедийная мелодрама "У мадам есть выход" ("Madame hat Ausgang" или "L’amoureuse aventure"), роль - подруга семьи Вернье (Freundin Verniers);
1932 - "Огненный треугольник" ("Le triangle de feu"), роль - Вера
1933 - "Семейные праздники" ("Vacances conjugales"), роль - Долли Крокетт (Dolly Croquette).
Последняя роль Элизабет Пинаев на экране - в довоенной:
французской полнометражной исторической драме Марселя Эрбье (Marcel L'Herbier) "Имперская трагедия" (La tragédie impériale", 1938), более известной как "Распутин".
После кино и войны
В период Второй мировой войны войны и в послевоенные годы Элизабет Пинаев вращалась в светских кругах Парижа.
Оставив кино как актриса, Элизабет Пиняев творчество не оставляла и занималась живописью.
Среди её натурщиков и натурщиц были самые известные люди - Элизабет Пинаев позировали британская королева, а также жена французского президента Рене Коти.
И с определенным успехом она выставлялась в Салоне des femmes peintres et sculpteurs (салон для женщин-художников и скульпторов), а также в галерее André Weill в Париже.
Французская желтая пресса 1950-х годов активно муссировала информацию, что Элизабет Пинаев в те годы состояла в интимных отношениях с Андрэ Ле Троке (André Le Troquer), дважды президентом Национального собрания Франции (1954-1955, 1956-1958).
Её имя упоминалось в громком скандале «розовых балетов» (the 'Ballets roses' scandal, 1959), в котором А. Троке наряду с другими высокопоставленными лицами предъявлялись обвинения в педофилии.
Прим. КиноБлога. Скандал "розовых балетов" разгорелся в январе 1959 года. Ле Троке, Элизабет Пинаев и еще порядка 20-ти других человек были вовлечены в этот скандал. И Элизабет Пинаев приписывались организаторские функции, якобы именно она организовывала эротические балеты с элитарными девушками для элитной аудитории. Некоторые из матерей девочек соглашались на участие своих детей, надеясь на их карьерные перспективы. Пара Ле Троке - Пинаев вышла из скандала довольно мягко, прежде всего, в силу большого возраста Ле Троке и его заслуг перед Францией во Второй мировой войне, но и их карьера закончилась. Ходили слухи, что всё это были наговоры, придуманные гаулистами (последователями де Голля), чтобы дискредитировать социалистов Ле Троке.
После сворачивания скандала Элизабет Пинаев тихо перебралась в небольшой дом в Вильмуассон-сюр-Орж (Villemoison-sur-Orge), недалеко от Парижа. И постепенно практически исчезла в забытье.
Сведения о жизни Элизабет Пинаев с 1960-х годов не опубликованы.
Последний путь
Элизабет Пинаев умерла в возрасте 95-ти лет. Случилось это печальное событие 31 декабря 1995 года в г. Вильмуассон-сюр-Орж под Парижем, Франция.
Похоронена на кладбище Вокрессона (департамент О-де-Сен), рядом с матерью.
Элизабет Пинаев (Elisabeth Pinajeff) - в реестре Ru КиноСтарз мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ.