Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.
Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;
или скопируйте из командной строки своего браузера.
Проект RU KinoStarz®
Она стала первой женщиной, получившей Оскара за продакшн дизайн в художественном кино.
Случилось это в 1985-м году.
Американская художник-постановщик русского происхождения Патриция фон Бранденштейн (Patrizia von Brandenstein) родилась 15 апреля 1943 года в г. Феникс, штат Аризона, США.
Прим. КиноБлога. В русском написании встречается также такой вариант - Патриция фон Бранденстайн.
Творческих псевдонимов не имеет.
Помимо одного наградного "Оскара" (за художественный фильм "Амадей"("Amadeus", 1984), Патриция фон Бранденштейн получила еще две оскаровские номинации, в этой же самой категории, как художник-постановщик.
В 2016-м году она получила от американской гильдии художников-постановщиков (ADG) престижную Lifetime награду за профессиональные достижения в карьере.
Про родителей и семью
Патриция фон Бранденштейн родилась в семье российско-немецких эмигрантов.
Про образование
Её образованием стали в буквальном смысле слов улица и путешествия.
В течение длительного времени по молодости она путешествовала по Европе. А во Франции осела на относительно короткий срок, на два года, - в качестве стажера в знаменитом театре Комеди Франсез (Comédie Française).
Прим. КиноБлога. «Комеди́ Франсе́з», известный также как Театр-Франсэ или Французский Театр - единственный во Франции репертуарный театр, финансируемый правительством. Расположен в центре Парижа, в 1-м административном округе города, во дворце Пале-Рояль. Основан в 1680-м году декретом короля Людовика XIV. Неофициальное название театра — «Дом Мольера», поскольку до учреждения «Комеди Франсез» во дворце Пале-Рояль выступала труппа Мольера (1661-1673 годы).
Карьера в кино и на ТВ. Начало
Вернувшись в США в 1960-х годах, она фактически бросилась в объятия расцветающей театральной индустрии.
Свою американскую и медийную карьеру Патриция фон Бранденштейн начала в Нью-Йорке. Для небродвейских театров и в студиях Actors и La MaMa она подвязалась в качестве швеи, костюмера и художника.
1966-й год стал настоящим началом карьеры Патриции фон Бранденштейн в дизайне. Начиная с этого года она затем целых 8 лет занималась созданием костюмов и постановками в Театре Американской консерватории (American Conservatory Theater) в Сан-Франциско под руководством Уильяма Болла (William Ball).
Здесь Патриция фон Бранденштейн также встретилась с коллегой-постановщиком, будущим мужем и будущим продюсером Стюартом Вюрцелем (Stuart Wurtzel).
Патриция Фон Бранденштейн добралась до киноиндустрии в 1972-м году, получив 1-й экранный кредит в качестве художника-декоратора в знаменитой:
кинодраме с комедийным уклоном от Майкла Ричи (Michael Ritchie) - «Кандидат» ("The Candidate", 1972), с Робертом Редфордом (Robert Redford) в главной мужской роли.
В этом фильме также снялась знаменитая американская актриса русского происхождения Натали Вуд (пост КиноБлога о Натали Вуд читайте ЗДЕСЬ).
Карьера в кино и на ТВ. Саммэри
За свою карьеру в кино и на ТВ Патриция фон Бранденштейн внесла свою весомую лепту по широкому кругу предметов, стилей и периодов: от малобюджетного музыкального фильма "Улица ритма" или непереводимо "Бит Стрит" ("Beat Street", 1984) до дорогой мелодрамы "Силквуд" ("Silkwood", 1983) с Мэрил Стрип (Meryl Streep) в главной женской роли, а также с участием других известных американских актеров и актрис.
В 1977-м году Патриция фон Бранденштейн поднялась в иерархии кинопроизводства до позиции руководителя департамента постановки.
И с тех пор она успела поработать с такими известнейшими режиссерами, как Милош Форман, Майк Николс, Сэм Рэйми и Брайан Де Пальма.
Общая фильмография Патриции фон Бранденштейн на сегодня складывается из выполненных работ по нескольким смежным специальностям:
как художник-постановщик в большом кино - 40 фильмов;
как художник-постановщик на ТВ - 9 проектов;
как директор постановочного департамента - 4 проекта;
как художник по костюмам - 3 проекта.
Наиболее известна зрителям и профессионалам Патриция фон Бранденштейн по следующим кино и ТВ проектам:
комедийная мелодрама "Между строк" ("Between the Lines", 1977), фильм-победитель Берлинского кинофестиваля в 1977-м в 2-х номинациях и в борьбе за Золотого льва - номинант;
ставшая культовой музыкальная кинодрама от Джона Бэдхэма (John Badham) «Лихорадка субботнего вечера» ("Saturday Night Fever", 1977), здесь Партиция - художник по костюмам;
работа со Стюартом Вюрцелем над фильмом по рассказу иммигрантки Джоан Миклин Сильвер «Хестер-стрит» (1975);
подростковая комедийная драма "Уходя в отрыв" ("Breaking Away", 1979), получившая Оскар за лучший оригинальный сценарий;
фильм Милоша Формана "Рэгтайм" ("Ragtime", 1981). Фильм получил целых 8 оскаровских номинаций, но не выиграл ни одной. Зато в их числе была первая номинация для Патриции в составе команды художников-постановщиков фильма;
музыкальная кинодрама знаменитого британского режиссера Ричарда Атенборо (Richard Attenborough) "Кордебалет" ("A Chorus Line", 1985);
криминальная драма-триллер Брайана де Пальмы "Неприкасаемые" ("The Untouchables", 1987), здесь Патриция как визуальный консультант;
биографическая кинодрама Милоша Формана "Народ против Ларри Флинта" ("The People vs. Larry Flynt", 1996);
"Области тьмы" ("Limitless", 2011), с Брэдли Купером и Робертом де Ниро в главных мужских ролях, здесь Патриция выступила как продакшн-дизайнер.
Её величайшей задачей, и в то же время и величайшим успехом стал уже упомянутый выше биографический исторический фильм "Амадей", для которого Патриция фон Бранденштейн смогла создать всеобъемлющий ансамбль костюмов и декораций в стиле рококо.
Пик карьеры Патриции фон Бранденштейн как художника-постановщика пришелся на 1980-е -1990-е годы.
Но, уже будучи в весьма зрелом возрасте, она продолжает работать и сейчас.
Крайние на сегодня работы Патриции фон Бранденштейн для экрана -
для большого - три года назад, а именно в 2014-м, продакшн-дизайнер в американском независимом фильме в жанре мелодрама "Лучшее во мне" ("The Best of Me", 2014);
для телевизионного - в текущем году как продакшн-дизайнер 2-х серий американского онлайнового сериала "Последний магнат" ("The Last Tycoon", 2016-2017).
И в препродакшене находится австралийская кинолента "Андорра" ("Andorra"), где, если фильм дойдет до экранов, Патриция фон Бранденштейн снова покажет себя универсальным мастером художественной постановки.
Патриция фон Бранденштейн (Patrizia von Brandenstein) - в реестре Ru КиноСтарз мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ.